theodor bastard - beliy gorod
под звуки шаманского бубна в снежной мерзлоте была рождена варвара среди оленьего выводка.
и первое, что ощутила, - тепло животного меха. вскормленная дикой природой дева.
в тот день несколькими часами ранее отошел в мир духов её прадед, оставив после себя лишь окутанное в шкуры бездыханное тело, подвешенное на ветвях родового древа. через зимние ветра его душа найдет путь в мир небес.
цикл завершился.
гантимур, цзолин китайской империи, военачальник богдыхана, после нескольких лет службы покинул степи родной даурии и, перейдя вброд нарчу вместе с четырьмя десятками родовых старшин, вступил на земли империи российской, принимая себя в новом качестве.
несмотря на принятое им православие и переданный из рук государя княжеский титул гантимур, в крещении пётр гантимуров, имел девять жён и тридцать сыновей, а также придерживался родовых традиций анимизма и шаманизма.
никто до сих пор не знает, был ли гантимур волшебником, однако многие его соперники на поле боя и завистники подозревали, что гантимур и его жёны использовали нечестивую магию, чтобы удержать вокруг себя богатства сибирского края. поговаривали, что гантимур мог обращаться в медведя и в таком облике расправлялся с нерадивыми, что вставали у него на пути.
но так это или нет, точно никто не узнает.
после смерти прадеда на белую гору созывались старейшины, чтобы принять решение о преемственности, но они ни к чему не пришли, а духи молчали, не подавали знаков, указывая на преемника. решили обождать.
обычно шаманами, хранителями рода, становились магглорожденные волшебники. эвенки никогда не знали о магии, но по сути сосуществовали с ней всегда, закладывая её основы в свою религию и культуру, однако это мешало шаманам развивать свои способности больше, чем того полагало их обучение. только с недавних пор шаманы стали отправляться на обучение в школу колдовства, с началом оттепели после советских репрессий магов и малых народов. варвара станет первой, но она пока об этом не знает.
подрастая, варя кочует вместе с отцом и матерью, идя по оленеводческому маршруту. по пути она познает мир, открывает его живость, красоту, душу каждого существа и неживого, которая стыдливо прячется от обывателей, но открывается знающему.
примерно в пять лет начинаются первые магическим проявления. маленькая варвара не просто принимает на веру то, что каждый предмет наделен душой, она видит её. этот явный признак всегда был основополагающим для выбора шамана.
старейшины вновь взошли на гору. и приняли свое окончательное решение. началось обучение.
зимой в чуме тепло, а горловое пение стариков вводит в транс.
к своим десяти варя уже ловко пробирается сквозь снега, выслеживая с отцом пушного зверя, а с матерью рядом учится вышивать защитные орнаменты. только как бы девочке ни нравилось проводить с родителями время, год от года она все чаще уходит в лес познавать колдунские обычаи.
сначала её обучали распознавать духов леса и мира, попутно рассказывая о мироздании. у каждого духа было свое имя, характер и любимые подношения. затем учили находить полезные травы и ингредиенты для отваров, после обучали мелким обрядам воздаяния. варвара росла, и вместе с тем росли её познания, все сложнее становились уроки, все опаснее оказывались ритуалы. шаман для эвенок с одной стороны благодетель, ведь он охраняет род от хворей, уваживает духов, что дарят процветание селению, начинает и завершает основные жизненные циклы. но с другой - это проклятый человек, поскольку ему все время приходится идти на грани мира духов и людей, и ни в одном из миров он не может прижиться окончательно. его проклятие в собственной восприимчивости, благодаря которой шаман может творить чудеса. и чем больше ты знаешь, чем больше в тебе внутренней силы и проницаемости меж мирами, тем сильнее и могущественнее твоя магия. и, наверное, ни один родитель не пожелал бы своему ребенку такой роли, но судьбу его выбирают не они.
отец варвары был почитаемым оленеводом, занимался охотой и рыбалкой, знал миграционные пути многих лесных животных, умел подрожать их кликам, ориентировался в тайге. мать же хранила очаг, ухаживала за оленями и пересказывала народные сказания так, что захватывало дух. в семье варвары говорили на русском и эвенкийском языках, поэтому проблем с языкознанием у нее не было. она также знала основы православия, но никогда не пробовала его придерживаться.
жизнь шла размеренным чередом.
в восемь лет многие дети покидали поселения и переселялись в интернаты для обучения в школе, но варваре пришлось остаться с родными и продолжить учиться искусству шамана. пока другие изучали письмо и математику, она играла на хомусе и осваивала горловое пение, изучала жизненные циклы природы и человека, искала волшебного оленьего духа с девятью рогами. а основам школьной программы училась у родителей по вечерам.
Отредактировано Варвара Гантимурова (2018-12-04 21:47:52)